Блокировка карты была фиктивной

«Ваша карта заблокирована Центральным банком», — такой звонок поступил
жителю Рязанской области. Собеседник представился сотрудником службы безопасности
коммерческого кредитного учреждения, в котором мужчина пытался получить кредит.
Заявку на кредит рязанец оставил ранее на одном из интернет-сайтов, не связанном
с реальным банком. И даже заплатил 6 тыс. рублей за выделение заёмных средств. Его не
смутило, что деньги были направлены не по реквизитам банка, а по неизвестному номеру
телефона. После чего ему и позвонили с сообщением о приостановке работы карты.
Лжебанкир предложил оформить страховку, чтобы впредь ситуация не повторилась. За
эту услугу он попросил 25 тыс. рублей.
Желая разобраться, мужчина обратился в Отделение Рязань ГУ Банка России по
ЦФО, чтобы узнать, что стало причиной «блокировки» и как избежать ее впредь. Там ему
пояснили: Центральный банк не работает напрямую с физическими лицами и не
блокирует их карты. Блокировать карту имеют право только ее держатель, банк-эмитент и
судебные органы. Соответственно, звонок с неправдоподобной информацией поступил от
преступника.
«Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно помнить о правилах безопасности.
Решения, связанные с распоряжением деньгами, не стоит принимать в спешке, —
напоминает начальник отдела безопасности Отделения Рязань ГУ Банка России по ЦФО
Владимир Гришин. – Любую информацию нужно перепроверить по официальным
номерам тех структур, откуда якобы поступил звонок. Особенно, если речь идет о
необходимости перечислить средства, сообщить персональные данные, данные счета или
банковской карты. При подозрении на обман следует обратиться в правоохранительные
органы».
При этом Банк России принимает жалобы от населения. Можно обратиться через
интернет-приемную на сайте cbr.ru, позвонить в контактный центр по номеру 8-800-300-
3000 или написать в Отделение Рязань по адресу г. Рязань, ул. Соборная, д.20.
Блокировка карты была фиктивной
Пролистать наверх